Ресурсы / Периоды / 1990-1999 годы
1990-1999 годы
Последствия экономических и политических событий конца восьмидесятых вскоре сказались на модной индустрии и проявились прежде всего в минимализме и экологическом стиле. Естественные чистые линии силуэтов, простота и функциональность, подчеркнутая аскетичность, сдержанные нейтральные цвета, натуральные, высокотехнологичные материалы характеризовали одежду этих двух направлений. Сандалии Birkenstock и обувь из всевозможных материалов-заменителей кожи и переработанного сырья, позволяющих ногам «дышать», стали неотъемлемой частью гардероба. Стремление человека конца второго тысячелетия вернуться «к корням», желание быть «ближе к природе» часто ограничивалось созданием внешнего облика путешественника, необходимым атрибутом которого стали, туристские ботинки (hiking boots) Timberland, Caterpiller и др.
Многообразие форм и образов в 90-е было безграничным. Дизайнеры могли «цитировать» любое десятилетие двадцатого столетия, сочетая несочетаемое, а также в изобилии заимствуя элементы костюмов различных народов и переосмысливая их в духе конца тысячелетия. На первый план вышла индивидуальность: модным стало создать свой собственный стиль, используя то, что находится вокруг. Музыкантов группы Nirvana принято считать авторами направления гранж, возникшего в начале девяностых. Они превратили свои застиранные футболки, растянутые кофты, джинсы и кеды в модный стиль, и эта тенденция обрела поклонников по обе стороны Атлантики. Гранж несколько схож с хиппи и панком по противопоставлению себя официальной моде и общему настроению времени, однако в нем не было ни романтики, ни агрессии, а ясно прочитывалась усталость и апатия. Новые «бунтари» не хотели менять жизнь к лучшему и не протестовали против устоявшихся норм приличия, их вид демонстрировал полное безразличие ко всему вокруг. На волне гранжа спортивная обувь, сникеры и ботинки ДМ были очень актуальны.
Ненадолго вернулась в моду платформа, которую показали в своих коллекциях Вивьен Вествуд и Жан-Поль Готье. Когда Наоми Кэмпбелл упала, дефилируя по подиуму на 30-сантиметровой платформе Вествуд из коллекции «Англомания», то снимок, запечатлевший этот момент, появился во всех журналах. Успех платформы был неминуем! Но в общем женщины имели широкий выбор и среди менее опасных «постаментов», которые можно было надеть на работу, вечеринку или просто подобрать по настроению. Стилеты, туфли на каблуке средней высоты, удобные на низком каблуке прогулочные ботинки, сандалии - все было уместным. Наряду с процессами стандартизации и ориентированием на массового потребителя девяностые годы стали свидетелем повышения статуса дизайнера обуви. Мировой известности достигли многие самобытные дизайнеры, продолжавшие традиционную технику обувного ремесла. Самым звездным, бесспорно, является Маноло Бланик. Его имя стало синонимом самой дорогой и изысканной женской обуви. Не обделены вниманием звезд и состоятельных простых смертных Лабутен, Чу, Кокс, Менудье и многие другие обувные кудесники.
Итальянские модельеры обуви и обувные компании заняли место лидера, демонстрируя уникальное мастерство сочетать неординарные дизайнерские решения с анатомически корректной формой изделия. Среди наиболее популярных такие имена как Поллини, Росси, Занотти, Касадей, Каовилла, Марио Валентино.
Экспонаты (69)